mpr


Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви


Previous Entry Поделиться Next Entry
Проект документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд»
mpr
Проект документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд»

Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.

Проект «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд» после обсуждения на пленуме Межсоборного присутствия в январе 2015 года дорабатывался профильной комиссией Присутствия под руководством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, а затем специальной группой под руководством В.Р. Легойды. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 1 сентября сего года.


Проект документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд» (.doc)

  • 1

Мой официальный отзыв - продолжение

3.

Цитата: "...В связи с этим необходимо помнить о нравственной сомнительности ситуации, когда деньги без приложения человеческого труда «делают» новые деньги. Объявление кредитной сферы главным двигателем экономики, её преобладание над реальным хозяйственным сектором приходит в противоречие с богооткровенными нравственными принципами, осуждающими ростовщичество.
...Православная Церковь напоминает, что финансовая деятельность такого рода сопряжена с сугубыми экономическими и нравственными рисками; призывает правительства выработать меры ограничения бесконтрольно растущих заимствований, а всех православных христиан – развивать экономические отношения, восстанавливающие связь богатства с трудом, потребления с созиданием."

В документе имплицитно проглядывает неверное обоснование греховности ростовщичества. Грех ростовщичества – не в том, что средства добываются без приложения труда, и не в его экономической пагубности, а в том, что, пользуясь бедственным положением и страстями человека, наживаясь на его беде и страстях, ростовщик загоняет человека в ещё более бедственное положение.

В документе следует прямо осудить грех ростовщичества в его современных формах, таких как банковская система процентов и кредитов. И не потому, что это пагубно для экономики, а потому, что это грех, запрещённый Словом Божиим и вселенскими канонами Церкви. В частности такое явное и откровенное проявление этого греха как система кредитов. Которая построена на том, что использует для прибыли страсти и бедственное положение людей, загоняя их в ещё худшее материальное положение и зависимость.

Необходимо назвать вещи своими именами и прямо заявить, что банковская система, на которой основана вся современная экономика, является именно ростовщичеством, т. к. построена на системе процентов и кредитов, т. е. греховна. Т. е. вся современная экономика построена на греховной системе ростовщичества, т. е. банковской системе. Доколе это так, о "справедливой" экономике говорить не имеет смысла. Т. к. единственный критерий справедливости – воля Бога. Справедливо то, и только то, что соответствует воле Бога; что не соответствует воле Бога – соотв-но, не справедливо.

Надо призвать Христиан, чад Церкви, к отказу от работы в банковской системе, и категорически – к отказу от работы в системе кредитов. А также – к отказу от пользования системой кредитов. Чтобы, во-первых, не поступаться собственной свободой и независимостью, что небезразлично для духовной жизни, во-вторых, чтобы не поощрять греховную систему.

Необходимо осудить и другие действия правительств и элит, ради монополии государства или обогащения элит (не важно, транснациональных или национальных) направленные на усугубление и подрыв благосостояния простых людей, такие как искусственная инфляция, искусственное повышение цен, эмбарго на иностранные продукты, чрезмерные налоги, невыносимые условия предпринимательской деятельности и частной торговли и т. п.

Особо следует осудить такой вид зла как уничтожение продуктов в экономических целях (с целью удержания желательного уровня цен), вместо того чтобы раздать их бедным и голодающим или продать людям по естественной цене.

продолжение следует

  • 1
?

Log in