mpr


Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви


Previous Entry Поделиться Next Entry
Проект документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд»
mpr
Проект документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд»

Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.

Проект «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд» после обсуждения на пленуме Межсоборного присутствия в январе 2015 года дорабатывался профильной комиссией Присутствия под руководством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, а затем специальной группой под руководством В.Р. Легойды. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 1 сентября сего года.


Проект документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд» (.doc)

  • 1

Мой официальный отзыв - продолжение

Но по этому признаку, внимание! подлежит осуждению Церкви не только то, что подлежит государственному и общественному порицанию, но и многие деяния и запреты государства и общества. Так, например, запрет на рыбную ловлю, на рубку деревьев в лесу, на свободное и бесплатное использование пустующего участка земли и т. п., несмотря на то, что формально направлен на сохранение экологии (на самом деле – на сохранение государственной монополии), на самом деле в отношении частных лиц – несправедлив. Потому что Бог дал право на пользование землёй и природными ресурсами всем людям. И несправедливо, когда государство отнимает это право, монополизирует этот дар Бога, и предоставляет его за деньги и через лицензии и т. п. Что способствует скоплению земель и природных ресурсов в руках имеющих деньги, а у бедных отнимает возможность и на использование необходимого. Оправданно ограничение чрезмерного использования природных ресурсов в целях обогащения и наживы. Но когда семья не может бесплатно воспользоваться дарами Бога для своих ограниченных частных семейных нужд, бесплатно занять участок земли, срубить несколько деревьев в лесу и т. п. – это несправедливо. Этот момент тоже необходимо включить в документ, – несправедливость государственной монополии на природные ресурсы и предоставления даров Бога за деньги и через лицензии, когда семья и частный человек не имеет возможности бесплатно воспользоваться дарами Бога для своих ограниченных частных и семейных нужд.

Вот по этому критерию должно быть направлено осуждение Церкви, – по критерию попрания справедливости, воли Бога. А по этому критерию под осуждение подпадёт не только нарушение экологии, но и многие деяния и запреты, формально направленные на её сохранение. А вовсе не по искусственному критерию собственно заботы об экологии. Которая сама по себе, вне подчинения воле Бога, давшего всем людям право на пользование землёй и природными ресурсами, может превратиться в античеловеческий и противоречащий воле Бога культ, а также в прикрытие несправедливости в отношении простых людей.

Мы уже видим, как критерий "заботы о детях" стал культом и прикрытием для чудовищных злодеяний и несправедливостей. То же самое будет и бывает и с критерием "заботы об экологии" и с любым искусственным критерием, отличным от единственного подлинного критерия, – соблюдения воли Бога, заповедей Бога. Так что, не надо Церкви вестись на искусственные ложные критерии. Церковь должна не заботиться о сохранении экологии, а заботиться о соблюдении воли Бога, в т. ч. и по отношению к экологии, и по отношению к заботам о её сохранении (которые далеко не всегда воле Бога соответствуют).

продолжение следует

  • 1
?

Log in