mpr


Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви


Previous Entry Поделиться Next Entry
Проект документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд»
mpr
Проект документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд»

Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.

Проект «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд» после обсуждения на пленуме Межсоборного присутствия в январе 2015 года дорабатывался профильной комиссией Присутствия под руководством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, а затем специальной группой под руководством В.Р. Легойды. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 1 сентября сего года.


Проект документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд» (.doc)

  • 1

Мой официальный отзыв - продолжение

6.

Цитата: "Вызывает сожаление то, что глобализация подстегнула коммерциализацию культурной жизни, её превращение из свободного творчества в бизнес...
То, что культура стала частью глобальной экономики, грозит нивелированием мирового культурного разнообразия, обеднением языковой среды, скорой гибелью культур малых народов и даже народов со значительной численностью...
Церковь считает необходимым в максимальной сфере вывести культурную жизнь из сферы коммерческих отношений, считать главным критерием её качества духовные ценности..."

Культура сама по себе есть реалия мира сего, плод богоотступничества. И потому недостойна быть предметом внимания и обеспокоенности Церкви.

Те формы из культуры, которые пригодны для выражения истины и полезны для спасения души, уже усвоены поместными Церквами и потому не могут быть утрачены, т. к. стали частью церковной культуры. Только церковная культура и обладает духовной ценностью.

А мирская культура – это мусор, шлак, невостребованный Церковью. Она и так замешана на страстях, включая любостяжание. Так что, её "коммерциализация" ничего в принципе не меняет, только в степени и в сочетании страстей. Какая разница, руководствуется художник, скульптор, режиссёр и т. д. собственными страстями или страстями заказчика?

Так что, утрата и обеднение мирской культуры, этого продукта страстей, не должно вызывать обеспокоенность Церкви. Не дело Церкви заботиться о мирском.

Цитата: "...Усилия правительств и общественности должны быть приложены для сохранения мирового этнокультурного многообразия, как созданного Богом величайшего богатства человечества."

Неверное утверждение. Мировое этнокультурное разнообразие не "создано" Богом, а устроено Им как наказание за грех Вавилонского столпотворения, как карантин. И оно уже преодолено, лишено значения Самим же Богом в момент Пятидесятницы.

Так что, оно является не "величайшим богатством человечества", а лишь атавизмом, пережитком язычества и богоотступничества.

Более того, оно является препятствием для миссии Церкви. Дело Церкви – не заботиться о сохранении мирового культурного разнообразия, но напротив, преодолевать его, призывая всех людей в лоно Церкви, "где нет ни Еллина, ни Иудея... варвара, Скифа" (Кол. 3, 11).

продолжение следует

  • 1
?

Log in

No account? Create an account