mpr


Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви


Previous Entry Поделиться Next Entry
Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
mpr
Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви утвержден на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходившем 27 июля 2009 г. под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Киеве (журнал № 55).

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — председатель Межсоборного присутствия

1. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир;
2. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир;
3. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси;
4. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;
5. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир;
6. Митрополит Виленский и Литовский Хризостом;
7. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел;
8. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней;
9. Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор;
10. Митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви;
11. Митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий;
12. Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению;
13. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий;
14. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион;
15. Митрополит Рижский и всея Латвии Александр;
16. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион;
17. Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, и.о. управляющего делами Московской Патриархии;
18. Архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата;
19. Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк;
20. Архиепископ Берлинский и Германский Феофан;
21. Архиепископ Хустский и Виноградовский Марк;
22. Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий;
23. Архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви;
24. Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх;
25. Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон;
26. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий;
27. Архиепископ Корсунский Иннокентий;
28. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин;
29. Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин;
30. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви;
31. Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской Духовной академии и семинарии;
32. Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, викарий Московской епархии, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей и Синодальной богослужебной комиссии;
33. Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан;
34. Архиепископ Вышгородский Павел, викарий Киевской митрополии, наместник Киево-Печерской Лавры;
35. Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан;
36. Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, викарий Московской епархии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры;
37. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий;
38. Архиепископ Бориспольский Антоний, викарий Киевской митрополии, ректор Киевской Духовной академии;
39. Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр;
40. Епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации;
41. Епископ Егорьевский Марк, секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям;
42. Епископ Гатчинский Амвросий, викарий Санкт-Петербургской епархии, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии;
43. Епископ Троицкий Панкратий, викарий Московской епархии, наместник Валаамского Спасо-Преображенского мужского ставропигиального монастыря;
44. Епископ Горловский и Славянский Митрофан;
45. Епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;
46. Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл;
47. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим;
48. Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр;
49. Епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии;
50. Епископ Нарвский Лазарь;
51. Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы;
52. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), профессор Санкт-Петербурской Духовной академии;
53. Архимандрит Кирилл (Говорун), председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви;
54. Архимандрит Иоасаф (Морза), ректор Минской Духовной академии и семинарии;
55. Архимандрит Порфирий (Шутов), казначей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры;
56. Архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского монастыря;
57. Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы;
58. Архимандрит Филарет (Зверев), глава Синодальной литургической комиссии Украинской Православной Церкви;
59. Игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии;
60. Игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего Центра Духовного развития детей и молодежи;
61. Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы;
62. Игумен Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата при Совете Европы;
63. Игумен Филипп (Симонов), заместитель председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата;
64. Протоиерей Александр Абрамов, и.о. представителя Московского Патриархата в США;
65. Протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской Духовной академии;
66. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата;
67. Протоиерей Александр Балыбердин, секретарь Вятской епархии;
68. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
69. Протоиерей Павел Великанов, доцент, секретарь Ученого совета Московской Духовной академии;
70. Протоиерей Борис Даниленко, руководитель Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II;
71. Протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный храмов Центрального благочиния г. Москвы;
72. Протоиерей Антоний Ильин, секретарь представительства Русской церкви при европейских организациях;
73. Протоиерей Георгий Коваленко, пресс-секретарь Митрополита Киевского и всея Украины;
74. Протоиерей Максим Козлов, профессор Московской Духовной академии;
75. Протоиерей Кирилл Копейкин, секретарь Ученого совета Санкт-Петербургской Духовной академии;
76. Протоиерей Олег Корытко, руководитель референтуры Московской Патриархии;
77. Протоиерей Валериан Кречетов, Духовник Московской (областной) епархии;
78. Протоиерей Александр Лебедев, глава секретариата по межправославным отношениям при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви;
79. Протоиерей Максим Максимов, секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых;
80. Протоиерей Лев Махно, заведующий кафедрой теологии Тульского государственного университета;
81. Протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии;
82. Протоиерей Андрей Новиков, секретарь Одесской епархии;
83. Протоиерей Петр Перекрестов, секретарь епархиального совета Западной-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви;
84. Протоиерей Виктор Путятицкий, клирик Львовской епархии;
85. Протоиерей Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии;
86. Протоиерей Леонид Ролдугин, благочинный храмов Преображенского округа г. Москвы;
87. Протоиерей Владислав Свешников, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
88. Протоиерей Владимир Силовьев, руководитель Издательства Московской Патриархии;
89. Протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями;
90. Протоиерей Николай Соколов, декан миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
91. Протоиерей Александр Сорокин, председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии, ответственный секретарь журнала «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник»;
92. Протоиерей Александр Степанов, главный редактор радио Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров»;
93. Протоиерей Владислав Цыпин, председатель Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви, профессор Московской Духовной академии;
94. Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношению Церкви и общества;
95. Протоиерей Аркадий Шатов, руководитель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы;
96. Протоиерей Владимир Шмалий, секретарь Синодальной Богословской комиссии, доцент, проректор Московской Духовной академии;
97. Иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви;
98. Иеромонах Филипп (Рябых), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата;
99. Иеромонах Савва (Тутунов), секретарь Управления делами Московской Патриархии, преподаватель Московской Духовной академии;
100. Иеромонах Серапион (Митько), руководитель Миссионерского отдела Ярославской епархии;
101. Священник Михаил Желтов, заведующий редакции литургики «Православной энциклопедии», доцент Московской Духовной академии и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
102. Священник Иоанн Миролюбов, секретарь комиссии Московского Патриархата по взаимодействию со старообрядчеством;
103. Священник Владимир Хулап, сотрудник Санкт-Петербургского епархиального управления, редактор богословского раздела журнала «Вода живая»;
104. Протодиакон Андрей Кураев, профессор Московской Духовной академии;
105. Диакон Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия;
106. Игумения Елисавета (Жегалова), настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского женского монастыря;
107. Игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря;
108. Игумения Серафима (Шевчик), глава Синодальной комиссии «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви;
109. Игумения Феофила (Лепешинская), настоятельница Богородично-Рождественской девичьей пустыни Калужской епархии;
110. Монахиня Фотиния (Братченко), руководитель делопроизводственного отдела Московской Патриархии;
111. Аверьянов Виталий Владимирович, заместитель председателя фонда «Русский предприниматель» — по согласованию;
112. Бурега Владимир Викторович, преподаватель Киевской Духовной академии;
113. Ганичев Валерий Николаевич, председатель Союза писателей России — по согласованию;
114. Гзгзян Давид Мкртичевич, заведующий кафедрой богословских дисциплин и литургики Свято-Филаретовского института;
115. Горбаль Василий Михайлович, сопредседатель МОО «День Крещения Руси» (Украина) — по согласованию;
116. Деркач Андрей Леонидович, преподаватель Киевской Духовной академии;
117. Зубов Андрей Борисович, профессор Российского православного университета апостола Иоанна Богослова;
118. Иванов Михаил Степанович, заслуженный профессор Московской Духовной академии;
119. Карпов Сергей Павлович, декан исторического факультета Московского государственно университета им. М.В. Ломоносова, председатель Учебно-методического объединения по теологии — по согласованию;
120. Кипшидзе Вахтанг Владимирович, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата;
121. Кириллин Владимир Михайлович, профессор Московской Духовной академии;
122. Кравец Сергей Леонидович, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»;
123. Лебедев Валентин Владимирович, председатель Союза православных граждан — по согласованию;
124. Легойда Владимир Романович, председатель Синодального информационного отдела;
125. Максимов Юрий Валерьевич, преподаватель Московской Духовной академии;
126. Малер Аркадий Маркович, председатель Византийского клуба «Катехон» при Институте философии Российской академии наук — по согласованию;
127. Нарочницкая Наталья Алексеевна, президент Фонда исторической перспективы — по согласованию;
128. Нелюбова Маргарита Борисовна, руководитель программы «Круглый стол по религиозному образованию и диаконии (социальному служению) в Русской Православной Церкви»;
129. Никифоров Евгений Константинович, председатель православного общества «Радонеж»;
130. Орлова Екатерина Петровна, редактор издательства «Даниловский благовестник» Московского Данилова монастыря;
131. Осипов Алексей Ильич, заслуженный профессор Московской Духовной академии;
132. Павлюченкова Юлия Александровна, сотрудник фонда «Русский предприниматель» — по согласованию;
133. Рудов Сергей Юрьевич, президент ОАО «Межотраслевой вексельный дом топливно-энеретического комплекса» — по согласованию;
134. Светозарский Алексей Константинович, профессор Московской Духовной академии;
135. Сладков Дмитрий Владимирович, член правления Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского — по согласованию;
136. Чапнин Сергей Валерьевич, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии».

включены в состав Межсоборного присутствия решением Священного Синода от 5 марта 2010 года:

137. Архимандрит Варфоломей (Калугин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры;
138. Архимандрит Илий (Рейзмир), насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры;
139. Схиигумен Илий (Ноздрин);
140. Игумения Моисея (Бубнова), настоятельница Спасо-Вознесенского женского монастыря на Елеоне;
141. Игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской епархии.

  • 1

Старая информация

95. Протоиерей Аркадий Шатов, руководитель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы;

Re: Старая информация

Дату журнала Синода видно?

"Состав..." - это документ не того уровня, чтобы к нему были бы недопустимы примечания модератора или редактора.
Кроме упомянутого несоответствия возможны перемены в составе Межсоборного присутствия. ИМХО, целесообразно вводить звездочку после имени члена МП и комментировать изменения.

Участие мирян и женщин

Начиная с Поместного собора 1917-18 гг. в Русской поместной Церкви внедрено неверное понимание отношения мирян к соборному голосу Церкви.

Сторонники привлечения мирян к участию в соборных обсуждениях ссылаются на необходимость участия полноты народа Божия в соборных решениях Церкви. Это так. Участие полноты народа Божия необходимо.

Но здесь имеет место неверное техническое (если можно так выразиться) понимание этой полноты, опора на неверные предпосылки в понимании реализации этой полноты.
Дело в том, что в рассуждения по этому вопросу вкрался неверный стереотип, а именно - деление на "сословия", на категории: епископат, духовенство, миряне. И соответственно, исходя из этого стереотипа сторонники участия церковной полноты требуют и считают правильным привлечение к соборным обсуждениям Церкви представителей от каждого "сословия",- представителей от епископата, от священства и представителей от мирян.
И в этом заключена ошибка, основанная на таком искусственном делении на "сословия". Получается искусственная схема.

Дело в том, что на самом деле в органическом устройстве Православной Церкви нет деления на "сословия". И в принципе не должно быть каких-то представителей от мирян из самих мирян, поскольку на самом деле духовенство - это и есть представители от мирян. А епископат - это и есть представители всей полноты народа Божия. Вот и всё. Всё очень просто в Церкви. Зачем искусственно усложнять?

Поэтому, для участия в Поместном соборе достаточно епископата (который и представляет полноту народа Божия). Архиерейский собор - это и есть "классический" образец Поместного собора. А для участия в совещаниях низшего уровня (Межсоборном присутствии) кроме епископата достаточно духовенства.
Ведь священник, являясь предстоятелем общины мирян, является и её представителем, и должен являться её представителем во всём, а не только на Богослужениях.
Иначе, это несправедливо и нелепо - рукополагать одних, а выдвигать на должность представителей в таких важных делах как церковные решения других.

Неужели в Церкви недостаточно опытных достойных священников, или неужели они все в этом задействованы, что к выработке соборных решений Церкви допущены женщины, вопреки словам Ап. Павла (1 Кор. 14, 34-35), и вообще миряне?!
С какой стати предприниматели и писатели должны влиять на решения Церкви!

Если нужна консультация или содействие мирянина, специалиста в своей области, он и должен приглашаться на Поместный собор или в Межсоборное присутствие как консультант, без права голоса.

Итак, я против участия мирян, тем более женщин, на Поместном соборе и в работе Межсоборного присутствия иначе как на правах консультанта без права голоса.

Re: Участие мирян и женщин

++А епископат - это и есть представители всей полноты народа Божия.
++Ведь священник, являясь предстоятелем общины мирян, является и её представителем

Продолжая Вашу логику: зачем искусственно усложнять? Составить Межсоборное присутствие из одних епископов и довольно.

Re: Участие мирян и женщин

Цитата: "Продолжая Вашу логику: зачем искусственно усложнять? Составить Межсоборное присутствие из одних епископов и довольно."

По идее, так и должно быть.

Просто, на практике, из-за занятости епископ может выдвигать представителя вместо себя из духовенства (но не из мирян) и поручать ему представлять свой голос на Поместном соборе или в работе Межсоборного присутствия.
В истории так бывало, что епископы посылали на соборы своих представителей из духовенства вместо себя.

Re: Участие мирян и женщин

++из-за занятости епископ может выдвигать представителя вместо себя из духовенства (но не из мирян) и поручать ему представлять

Ну так Межсоборное присутствие не является представительным органом. Кажется, Вы не совсем понимаете цели и задачи Межсоборного присутствия.

Re: Участие мирян и женщин

Возможно, я не разбираюсь в организационных тонкостях.

Но суть в том, что в выработке церковных решений должны участвовать епископы и их представители из священства, а не миряне, и тем более не женщины.
Иначе, искажается структура устройства Церкви.

Re: Участие мирян и женщин

А Вы себе представляете, как вырабатываются (и вырабатывались) проекты документов в Церкви?

Re: Участие мирян и женщин

Мне тоже кажется, что так было бы лучше. Хотя проф. Осипов и Нарочницкая вряд ли проголосуют за что-то неправильное.

Re: Участие мирян и женщин

Голос мирян, разумеется, должен учитываться. Но на другом уровне предсоборной подготовки.
А именно, Поместному (Архиерейскому) собору должны предшествовать предсоборные совещания: на уровне поместной Церкви (Межсоборное присутствие) (участие епископата); им должны предшествовать совещания на уровне епархий (с участием епископа и духовенства); перед ними - на уровне благочиний (с участием духовенства благочиния). А перед ними - совещания на уровне приходов (с участием духовенства и мирян). И вот на приходских предсоборных совещаниях и должен учитываться голос мирян.
Такой порядок даст возможность учесть мнение мирян, а также проблемы Церкви вплоть до приходских нужд. В то же время, будет сохранён порядок в структуре устройства Церкви.

Кроме того, нынешний опыт обсуждения через интернет представляется удачным инструментом учёта голоса мирян (но лишь дополнительным инструментом, поскольку он - вне структуры подразделений устройства Церкви).

А внедрять "представителей от мирян" в предсоборные совещания высшего уровня и на самый Собор - фикция соборности, искажение структуры устройства Церкви и несправедливость в отношении духовенства.
Такой подход способствует закреплению стереотипного деления на "сословия" и, соответственно, противопоставлению мирян духовенству.
А следует, напротив, прививать мирянам доверие к духовенству и сознание того, что священники - это и есть их представители.

Re: Участие мирян и женщин

+++ им должны предшествовать совещания на уровне епархий (с участием епископа и духовенства); перед ними - на уровне благочиний (с участием духовенства благочиния). А перед ними - совещания на уровне приходов (с участием духовенства и мирян). И вот на приходских предсоборных совещаниях и должен учитываться голос мирян.

Гммммм.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account