mpr


Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви


Previous Entry Поделиться Next Entry
«О позиции Церкви в связи c перспективами развития новых технологий идентификации личноcти»
mpr
Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на Официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале «Богослов.ru» и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Святейшего Патриарха.



1. Введение.

На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, выражают обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Так, тысячи людей сообщают о принуждении к использованию электронных способов учета и электронных документов.

Эта обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 года. По мере развития новых технологий и включения их в различные сферы общественной жизни, потребовалось существенное уточнение церковной позиции, что нашло свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина не должна противоречить этим документам.

В рамках национальных проектов по созданию «электронного правительства» в разных странах модифицируется законодательство, внедряются новые термины и понятия, а в результате радикально меняется жизнь. Зачастую это делает более удобным процесс взаимодействия человека и различных структур. Одним из главных аргументов государства при введении «электронного правительства» является борьба с коррупцией. Перевод в цифровой формат различных документов и формирование баз данных позволяет сделать прозрачным и контролируемым прохождение документов в разных сферах, будь то экономическая жизнь, судебная система или работа с обращениями граждан.

Несмотря на эти положительные моменты, проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимы новые подходы к гражданской, духовно-нравственной и богословской оценке этих проблем.

2. Идентификационные коды и базы данных как элемент построения всемирной электронной управляющей системы.

Международные документы (в частности, Окинавская хартия глобального информационного общества, принятая «Большой восьмеркой» в 2000 году), открыли путь к созданию «электронного государственного управления» с помощью «электронного правительства», построенного по единым международным стандартам на единой организационной, технической и программной платформе. Органы государственного управления интегрируются в единую всемирную систему.При этом законы работы кибернетических систем подчас переносятся на человеческое общество, а сама система порождает опасность тотального контроля и управления гражданином и обществом.

Любой элемент компьютерной сети (узел, устройство, файл) всегда обозначен (идентифицирован) своим адресом – уникальным цифровым кодом. Поэтому главным технологическим принципом построения глобального информационного общества является присвоение каждому человеку уникального идентификатора личности (кода) и постоянное использование его человеком во всех случаях взаимодействия с общественными инфраструктурами – правовыми, административными, финансовыми, транспортными, торговыми, медицинскими, образовательными и прочими. Данный идентификатор – это обозначение управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа к его электронному файлу-досье в базе данных с тем же номером. Принятие данного идентификатора означает фактическое согласие человека (добровольное или вынужденное, осознанное или неосознанное) с правилами работы системы. При этом возникает техническая возможность того, что каждый его шаг может проверяться, служить тестом на лояльность к системе, на согласие с распространенными в ней мировоззренческими и идеологическими установками, которые могут оказаться несовместимыми с христианством. Подобное развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов, вплоть до дискриминации по мировоззренческим признакам.

В последнее время в обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование цифрового идентификатора может быть навязано людям в качестве условия их физического существования. Человек может быть понужден повсюду предъявлять этот код вместо имени во взаимодействии с государственными и коммерческими структурами для осуществления своих гражданских прав, получения материальных благ и услуг. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия – отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение медицинских процедур, получение социальной помощи, другие граждански значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в государственных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса.

Вся собранная информация может не только храниться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.

Серьезную критику среди многих верующих вызывает опасность обязательного присвоения идентификационного кода, превращения его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, принуждение к использованию его как основного идентификатора человека в его взаимоотношениях с государством, социальными и коммерческими учреждениями.

3. Мобильная связь.

Ставшая привычной для многих мобильная связь является одним из самых простых и удобных средств идентификации человека, определения его местоположения, прослушивания его разговоров. Растущая вычислительная мощность телефонов и превращение их в полноценные компьютеры позволяет хранить в них значительные объемы персональных данных. Угроза несанкционированного доступа к этим данным возрастает по мере развития сетей и роста скорости передачи данных.

4. Проблема универсальной электронной карты.

Техническим средством, постоянно сопровождающим человека в его повседневной жизни, в самое ближайшее время может стать универсальная электронная карта (УЭК). Речь идет о микропроцессорном устройстве единого всемирного стандарта, идентифицирующем личность. Такая карта, как и цифровой идентификатор, не только существенно облегчает создание системы тотального отслеживания всех граждански значимых действий человека и его личной жизни, но позволяет осуществлять управление каждым гражданином и обществом в целом.

Многие верующие выражали озабоченность планами обязательного присвоения карт и настаивали на добровольности этой процедуры, чего в большинстве случаев на данный момент удалось добиться.

5. Угрозы безопасности граждан и общества.

Управление глобальными информационными сетями сегодня наиболее доступно тем международным кругам, которые создали их архитектуру, элементную базу и основное программное обеспечение, куда могут быть негласно заложены любые механизмы, позволяющие в любой момент осуществить перехват реальной власти.Такое развитие событий с использованием информационных технологий и средств компьютерной техники глобального распространения чревато недопустимо высокой зависимостью от внешних поставщиков оборудования и программного обеспечения, а в перспективе и возможностью утраты государственного суверенитета.

Развитие информационных технологий вызвало появление нового вида преступлений, когда злоумышленники используют для своих целей компьютерные сети и технологии. Сегодня можно ограбить банк, не взламывая дверей и сейфов, находясь на другом конце света. Достаточно легко похитить деньги и у отдельного человека, определив идентификационный номер его кредитной карты. Причем у рядовых граждан нет реальной возможности защитить себя от компьютерного бандитизма.

«Цифровые подписи» и законы о защите персональной информации не могут остановить рост киберпреступности. Специалисты в области информационных технологий свидетельствуют, что даже самая совершенная компьютерная система не может гарантировать защищенности информации от случайных ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, искажения или удаления. Из практики также известно, что несанкционированное распространение данных о личной жизни человека делает его беззащитным перед недоброжелателями и преступниками.

Одновременно нельзя не признать полезности добровольного учета и использования данных о состоянии здоровья людей, страдающих некоторыми хроническими заболеваниями. Без этого часто становится невозможным сохранение их жизни и здоровья в опасных ситуациях.

6. Биометрия.

В новых технологиях идентификации все чаще используются биометрические параметры – данные об индивидуальных физических, физио­логических, психологических и поведенческих особен­ностях человека, заключенных в уникальных характери­стиках его тела. Такими характеристиками могут стать отпечат­ки пальцев, рисунок кровеносных сосудов сетчатки глаза, структура радужной оболочки глаза, формы лица, кисти руки, ладони, пальца, уха, тепловой портрет лица, рису­нок вен на руке, голос, походка, динамика подписи, движения губ, генетический код (ДНК) и другие.

Сравнение биометрических данных человека с теми данными, которые были предва­рительно отсканированы, оцифрованы, занесены в базу данных и записаны в персональный носитель, называется аутенти­фикацией или верификацией. При этом человеческое общение уже не потребуется, поскольку человека будет опознавать машина.

Подобные методы весьма эффективны при раскрытии преступлений, предотвращении несанкционированного доступа в те или иные помещения и в ряде других случаев. Однако всеобщий, а тем более принудительный сбор биометрических параметров человека для помещения их в электронные устройства и базы данных для последующей идентификации и ау­тентификации ущемляет достоинство личности. При этом попираются и элементарные нормы че­ловеческой морали, которая всегда включала в себя представления о том, что можно знать о человеке и что не должно. По признанию специалистов, любой биокод всегда несет в себе гораздо большую информа­цию, чем это нужно для обычной проверки личности. Возможные злоупотребления здесь очевидны – от дис­криминации при приеме на работу до прямого шантажа.

7. Имплантируемые электронные идентификационные устройства.

Очередным этапом развития идентификационных технологий может стать широкое внедрение миниатюрных устройств, позволяющих отслеживать все граждански значимые действия человека и определять его местоположение. Уже существуют технические разработки подобных устройств, вводимых под кожу человека, или специальных меток, наносимых на его тело. Существуют и конкретные планы по внедрению таких технологий. Записанный в микрочип идентификационный номер будет служить как «электронным кошельком», так и средством для определения местоположения человека в реальном масштабе времени с помощью спутниковых систем глобального позиционирования. Это сделает возможным отслеживание контактов и круга общения каждого человека, а в перспективе - практически полный контроль за жизнью общества.

Вызывает тревогу, что уже принимаются законодательные акты, предусматривающие широкое распространение встроенных наноэлектронных устройств для беспроводного контакта мозга человека с окружающими предметами, транспортными средствами и другими людьми.

8. Случаи дискриминации и нарушения прав человека.

Сотни тысяч граждан, включая православных верующих, которые не желают по тем или иным причинам входить в новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием персональной информации, идентификационными номерами) и сомнительной символикой, сообщают о нарушении их конституционных прав, которое происходит подчас из-за отсутствия соответствующих законодательных гарантий. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. Лишь незначительная часть дискриминируемых граждан обращается в суд. По большей части люди смиряются и предпочитают терпеть. В итоге формируется слой людей, выброшенных из всех сфер социальной, общественной и государственной жизни. Большинство граждан, подвергающихся дискриминации, – это пожилые, больные люди, нуждающиеся в лечении и социальной защите.

9. Церковь на защите богоданной свободы.

Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. С давних времен власть проводила переписи подданных, выдавала удостоверяющие личность документы. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций. Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Русская Православная Церковь убеждена, что люди вправе не принимать любые новые технологии и символы, которые, в свою очередь, не должны быть безальтернативными и принудительными. Необходимо сохранить возможность пользоваться традиционной, уже закрепленной в существующих правовых актах, системой учета (по фамилии, имени и отчеству, дате и месту рождения, месту жительства), а также традиционными документами, удостоверяющими личность. Настоятельной необходимостью является введение законодательного запрета на принуждение граждан к использованию автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации, в том числе запрета на принуждение к принятию и использованию любых средств автоматической идентификации человека. Необходимо соблюдать конституционные права граждан, отказывающихся от использования электронных способов учета и идентификации личности. Это возможно лишь при ясном и однозначном законодательном закреплении бесспорного права граждан на использование традиционных документов и способов учета. Реализацию таких законодательных норм необходимо обеспечить финансово, технически и организационно, иначе гарантии могут остаться простой формальностью.

Церковь призывает государство со вниманием отнестись к предложению законодательно запретить нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека, создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека.

В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), создается реальная возможность вмешательства не только в повседневную жизнь человека, но и в его духовный мир. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение конституционных прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

Согласие граждан на использование средств электронного учета должно быть осведомленным, с обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения.Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать осведомленность о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.

Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих.

Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данном непростом вопросе христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и хранит единство Его Церкви (см. Ин.15, 6-12).




  • 1
(Анонимно)
Спаси Господи! Очень своевременный документ и очень нужный документ. Нужна четкая позиция Церкви в этом вопросе. Верующие не против документов и учета, но хотят, что бы государство обеспечило их документами и системой учета, не смущающими совесть.

Согласна полностью. Любые бумаги, кроме вживления ЧИПов.

Чтобы Ваши комментарии не скрывались, зарегистрируйтесь здесь: http://mpr.livejournal.com/4986.html

(Анонимно)
Слава Богу!!! Это очень долгожданный документ. Дай Бог, чтобы он был утвержден и действительно доведен до сведения всех чад Русской Православной Церкви. Дай Бог, чтобы Церковь встала на защиту верующих перед государством и притеснения тех, кто по убеждениям отказывается от принятия цифровых идентификаторов и документов с сомнительной символикой, прекратились. Хочется надеяться, что они также прекратятся в ограде самой Церкви.
Анна, Калужская епархия

Прекрасный текст! Слава Богу, просветившему умы и сердца составителей!

Чтобы Ваши комментарии не скрывались, зарегистрируйтесь здесь: http://mpr.livejournal.com/4986.html

(Анонимно)
Замечание 1. Словосочетания "выражают обеспокоенность", "вызывают тревогу", "вызывают критику" и т.п. - ни к чему не обязывают тех государственных деятелей, к которым Церковь обращается по перечисленным проблемам.
Они должны быть заменены абсолютно определенными: "Церковь не приемлет" и "чада Русской Православной Церкви не согласны с введением" ( и далее перечисляются все эти элементы электронно-тоталитарной системы).

Замечание 2.
Словосочетание "при отсутствии каких-либо гарантий" косвенно предполагает ответные предложения неких "гарантий" безопасности системы слежки за каждым человеком. Но эти "гарантии" реально НЕ могут быть обеспечены. В документе должно быть сказано о "невозможности реально обеспечить безопасность хранения персональных данных".

Сплошная обеспокоенность. А толку?

Здесь должна быть богословская трактовка проблемы. А в представленном тексте большую часть его объема фактически занимает справка.

Нужно чётко развести проблему внутренней свободы христианина (которая не может быть стеснена никакими чипами) и проблему гражданских прав и свобод (защищать которые граждане, в т. ч. христиане, имеют право - но не более того). Ничего подобного в документе не заметно. В нынешнем своем виде он просто бесполезен, если не вреден.

Электронные системы учёта со всеми сопутствующими технологиями - это инструмент. Инструмент можно как во благо применить, так и во вред. Любое открытие и исследование можно затрактовать, как очередной шаг к тоталитаризму, потому логично сразу закопаться в пензенские землянки и объявить теперешние власти предтечей антихриста. Тоталитаризм и без всякой электроники и кодов сколько угодно раз в истории строили.
Принятие печати антихриста подразумевает отречение от Христа и религиозное поклонение антихристу.
Об этом говориться в самой книге Откровение
"Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю" (Ап. 13:12)
"...чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. "(Ап. 13:15)
и в святоотеческом толковании Андрея Кесарийского.
"предтеча антихриста, действующий при помощи демонов, сделав изображение зверя, ложно покажет его говорящим, повелит избивать ему непоклоняющихся и постарается наложить у всех начертание пагубного имени отступника и обольстителя на правых руках для пресечения делания правых и добрых дел, а также и на челе, чтобы научить прельщенных быть дерзновенными в обольщении и тьме. Но его не примут запечатленные на лицах Божественным светом." (Гл.37 http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1440 )

Гораздо актуальнее было бы создать документ про тоталитаризм и свободу совести, чем про такие инструментальные частности.
Согласен с предыдущим комментатором ( http://mpr.livejournal.com/18467.html?thread=467491#t467491 ) , что такой документ бесполезен и даже вреден.
Вместо разъяснения он играет на страхе и призывает искать признаки конца света, вместо того чтобы призвать жить людей по Евангелию. А о временах и сроках не нам знать.

UPD:И кстати, как насчёт конкретных правой руки и лба, где и должен якобы быть налоговый код ?

Edited at 2012-06-12 10:27 (UTC)

Цитата: «...чревато недопустимо высокой зависимостью от внешних поставщиков оборудования и программного обеспечения, а в перспективе и возможностью утраты государственного суверенитета.»

Не дело Церкви – беспокоиться о государственном суверенитете.
Суверенитет государства вовсе не означает большей свободы Церкви. И в суверенном государстве Церковь может быть гонима.
Так что, это не стоит внимания Церкви. Пусть мир заботится о мирском.

Ошибка нынешней позиции РПЦ по вопросу ИНН и электронных систем идентификации личности – в апелляции к Конституции РФ, к государственным и международным правовым нормам. Бессмысленным является и настояние на добровольности принятия электронных средств учёта. Ведь, элементарно, если это не грех, зачем тогда настаивать на добровольности; а если грех, тогда тем более неуместна речь о добровольности, но надо просто осудить это явление.

Следует понять простую вещь. Такая апелляция к Конституции и государственным правовым нормам и возможна на данном этапе только потому, что нам государственная власть пока позволяет апеллировать. И требования добровольности с сохранением конституционных прав возможны только потому, что на данном этапе государство нам это разрешает. Отсюда должна быть понятна бессмысленность усилий в этом направлении. Ведь ясно, что когда будут ставить печать Антихриста, апелляция к Конституции и добровольность при сохранении гражданских прав будет невозможна, поскольку тогда Христианам не будет оставлена возможность выбора в рамках Конституции, и диалог с властью будет невозможным. Тогда всё будет зависеть исключительно от мужества и нравственного выбора самого человека. Без опоры на Конституцию. Без возможности выбора, предоставленной Конституцией.
Какой смысл тогда имеет этот диалог сейчас? Какой смысл отстаивать свои права и свободу, опираясь на Конституцию и апеллируя к власти, если ясно, что когда настанет ситуация критического выбора (когда будут ставить печать Антихриста), тогда возможности апелляции к власти и опоры на Конституцию не будет? Т. е., все позиции на этом поле будут непременно утрачены, и именно тогда, когда ситуация будет действительно критической. Какой смысл тогда имеют усилия на этом поле сейчас?
Да и вообще должна быть понятна бессмысленность отстаивать свои нравственные права, опираясь на Конституцию и государственное право. Что это за нравственность, что это за исповедание, если оно обусловлено опорой на Конституцию, разрешением государства?! Надо понять, что если это действительно грех, тогда Церковь должна засвидетельствовать об этом, невзирая на государство, вопреки Конституции и государству.
Так что, Церкви не следует в этом вопросе апеллировать к Конституции и государственному (или международному) праву, которые, можно не сомневаться, когда настанет момент решающего выбора, будут на стороне Антихриста. Что им стоит переписать Конституцию и правовые документы! Это бой с ветряными мельницами. Который и возможен на данный момент лишь потому, что нам пока это разрешили. Какой смысл биться по ими же установленным правилам?

Церковь должна апеллировать исключительно к Слову Божию и Преданию, невзирая на Конституцию и государственное (и международное) право, вопреки им. И исключительно на этом основании максимально точно и ясно своим соборным голосом, в согласии с другими поместными Церквами, оценивать каждый этап, каждое явление, каждый документ, каждый символ мировой и отечественной идентификационной системы (не только электронной, но и бумажной). Для того, чтобы дать чёткое наставление конкретному Христианину, где кончается граница допустимого, и до какой границы он может идти, не поступясь своей совестью. Т. е., дело Церкви – засвидетельствовать Христианину, где проходит эта граница, где начинается грех. А дальше уже – дело мужества и выбора самого Христианина, который никто за него не сделает.

Проще говоря, дело Церкви – засвидетельствовать Христианину о грехе, о границе греха; а не о его «конституционном праве не грешить».

Это, что касается стратегии.

Что касается тактики:

Основным и даже единственным мотивом обеспокоенности по поводу введения электронных средств учёта документ представляет попрание «богоданной свободы» человека.
Да, это плохо, и это вызывает обеспокоенность. Но, суть не в этом. Ведь, потеря внешней свободы, тотальный контроль над жизнью человека – это ещё не грех самого человека. И не это должно быть главной заботой Церкви по данной проблеме.
Это может быть одним из пунктов документа. Но, суть концепции и главная забота Церкви должна быть в другом, – в том, чтобы дать чёткое наставление конкретному Христианину, где кончается граница допустимого, и до какой границы он может идти, не поступясь своей совестью. Т. е., дело Церкви – засвидетельствовать Христианину, где проходит эта граница, где начинается грех.

И очень важно эту границу указать действительно в соответствии со Словом Божиим и Преданием Церкви. Не надо упускать из виду, что главный мотив обеспокоенности этими явлениями и процессами – это пророчества из Апокалипсиса о печати Антихриста: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть... кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 13, 16-18; 14, 9-11). Эти слова Откровения и должны лежать в основе оценки Церковью всех явлений и этапов идентификационного учёта.
Нельзя закрывать глаза на присутствие числа 666 в мировых электронных системах и электронном коде. А ведь это явное и очевидное исполнение пророчества Иоанна Богослова!
А в документе, за рассуждениями о «нарушении свободы», об этом не сказано ни слова.

Так вот, и необходимо с открытыми глазами провести параллель между пророчеством Иоанна Богослова и современными процессами. Необходимо указать на явное исполнение пророчества Откровения.

Необходимо дать богословскую и нравственную оценку современному этапу вхождения в эту систему. Не пройдена ли уже граница греха?

И необходимо указать, на каком этапе вхождение Христианина в эту систему является уже недопустимым?

Т. е., задача Церкви в этом вопросе – это быть на страже. Чтобы свидетельствовать о границе греха на каждом этапе в каждом явлении этой системы. И чтобы вовремя предупредить своих чад, когда эта граница греха может быть перейдена. Проще говоря, когда вхождение в эту систему будет означать принятие печати Антихриста.

Для этого Церкви необходимо максимально точно и ясно своим соборным голосом, в согласии с другими поместными Церквами, на основании Слова Божия и Предания оценивать каждый этап, каждое явление, каждый документ, каждый символ мировой и отечественной идентификационной системы (не только электронной, но и бумажной).

Однако, такой оценки каждого этапа и явления, указания чёткой границы греха, документ как раз и не содержит. Он представляет собой какое-то техническое описание явлений идентификационной системы, лишённое чёткой богословской и нравственной оценки. Не содержит указания на границу допустимого для Христианина. Вместо чёткого указания на грех, на границу допустимого, всего-лишь «выражает обеспокоенность».

Т. е., необходим документ иного характера.

Чтобы Ваши комментарии не скрывались, зарегистрируйтесь здесь: http://mpr.livejournal.com/4986.html

Чтобы Ваши комментарии не скрывались, зарегистрируйтесь здесь: http://mpr.livejournal.com/4986.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account